Карта сайта
интeрнeт мaгaзин Cтo Дoрoг
Доставка и оплата
Доставка и оплата
Информация о магазине
Cвяжитесь с нами
 
Расширенный поиск

африканские

Кукла Намджи (Африка, страны африканского рога) 1960-е годы.
Купить 'Кукла Намджи (Африка, страны африканского рога) 1960-е годы.'
Кукла Намджи (Африка, страны африканского рога) 1960-е годы.
4.500,00 руб.
+доставка
Наличие:  в наличии
Статуэтка (Африка, Нигерия) 1940-е годы.
Купить 'Статуэтка (Африка, Нигерия) 1940-е годы.'
Статуэтка (Африка, Нигерия) 1940-е годы.
8.400,00 руб.
+доставка
Наличие:  в наличии
Статуэтка Мумуйе ягалагана (Нигерия)
Купить 'Статуэтка Мумуйе ягалагана (Нигерия)'
Статуэтка Мумуйе ягалагана (Нигерия)
14.400,00 руб.
+доставка
Наличие:  в наличии
Статуэтка Мамбила (Африка, Конго) 1920-е годы
Купить 'Статуэтка Мамбила (Африка, Конго) 1920-е годы'
Статуэтка Мамбила (Африка, Конго) 1920-е годы
18.000,00 руб.
+доставка
Наличие:  в наличии

Африканская резная скульптура из дерева (статуэтки) - это в основном изображения различных духов, предков или определенных исторических лиц, а также богов.

Для африканских статуэток характерно выделения главного, самого существенного в образе, что явственно отражается на передаче пропорций человеческого тела. Чаще всего африканский скульптор исходит из того , что наибольшее значение в образе человека имеет голова, в частности лицо, могущее приобрести огромную экспрессивную выразительность, поэтому он с наивной прямолинейностью концентрирует внимание на голове, изображая ее непомерно большой. Так, например, в фигурах баконго, представляющих духов болезней, головы занимают до двух пятых размера всей фигуры, что давало возможность с особой силой впечатлять зрителя устрашающей экспрессией лица грозного духа. Однако при изображении предков, часто создаются достаточно точные по пропорциям статуэтки, поскольку в этом случае желательно наиболее точно и полно передать все характерное в строении человеческого тела.

По сравнению с головой туловище трактуется упрощеннее. На нем тщательно отмечается лишь то, что существенно с точки зрения мастера: признаки пола и татуировка. Что же касается деталей одежды и украшений, то они изображаются редко и их функция носит в основном ритуальный характер, помогающий «узнаванию» того или другого персонажа.

Существенной особенностью многих статуэток являются углубления в голове и животе фигурок. Такие изображения делались обычно после смерти человека по заказу его наследников. Предполагалось, что дух покойного на некоторое время вселится в свое изображение, с тем чтобы потом покинуть его навсегда. Чтобы дух покойного вселился в фигурку, брали порошок из пережженных костей умершего и вместе с различными снадобьями насыпали в эти углубления, закрывая их пробкой. Лишь после этого она считалась «одушевленной» и к ней обращались с молитвой о помощи. Фигурка находилась среди домашних святынь до тех пор, пока еще сохранялась память об умершем, а затем ее выбрасывали. Так как статуэтка должна изображать умершего предка, естественно, что ей старались придать по возможности портретные черты. Поэтому она должна была иметь все физические признаки, характеризующие покойного. Если он имел какой-либо физический недостаток — фигурка воспроизводит и его. Естественно, что особое внимание уделяется точной передаче татуировки.

Не все фигурки, однако, были связаны с культом умерших предков. На крайнем западе Африки, на островах Биссагос, до наших дней сохранились остатки первоначального населения страны —: небольшое племя бидього. Каждая деревня бидього имеет фигурку, которую передают женщине, вышедшей замуж. Фигурка Эта, по местным верованиям, способствует наступлению беременности. Как только женщина почувствует, что зачала, она возвращает эту фигурку старейшине, и тот передает ее следующей женщине.

Африканская скульптура редко окрашивается. Обычно она сохраняет естественный цвет дерева. Материалом для скульптуры почти всегда служит так называемое красное или черное дерево, то есть наиболее плотные и твердые породы. Лишь резчики племен Камеруна и некоторых районов Судана, Конго употребляют порой легкие, мягкие породы деревьев, которые имеют желтовато-коричневую и далее желтую окраску. Обрабатывать мягкие породы деревьев легче, но зато они нестойки. Фигурки, изготовленные из мягких пород деревьев, ломки, хрупки и подвержены нападению муравьев — термитов.

В африканской палитре существует только три цвета: белый, черный и красно-коричневый. Основанием для белых красок служит каолин, для черной — уголь, для красно-коричневой — красные сорта глины. Лишь в скульптурах некоторых племен встречается желтый цвет, или, как его называют, «цвет лимона». Голубой и зеленый цвет встречаются только в скульптуре и росписях Дагомеи и южной Нигерии. В связи с этим небезынтересно отметить, что в языках Западной Африки существуют обозначения только для черного, белого и красно-коричневого цвета. Все темные тона (в том числе и темно-синее небо) называются черными, светлые (в том числе и светло-голубое небо) — белыми.

Хотя статуэтки раскрашивались довольно редко, но зато почти всегда их украшали или, точнее, дополняли одеждой и украшениями. На руки фигурок надевали кольца, на шею и туловище — бусы, на бедра надевали передник. Если статуэтка представляла собой духа, к которому обращаются с просьбами, то нередко ему в дар приносили бусы, раковины каури, которые сплошь закрывали все изображение.