Карта сайта
интeрнeт мaгaзин Cтo Дoрoг
Доставка и оплата
Доставка и оплата
Информация о магазине
Cвяжитесь с нами
 
Расширенный поиск

Поющие тибетские чаши

Поющие чаши – что это такое, откуда появилось их название? Все дело в том, что эти округлые чаши действительно способны петь, если по краю провести специальным стиком. Их звук – это весьма своеобразная вибрация, которая улавливается не только в слышимом для человеческого уха диапазоне, но и всем телом, как весьма ощутимые волновые колебания.

Вопрос происхождения предмета, известного как «поющая чаша», весьма неоднозначен. Вокруг него переплелось большое количество мифов и легенд, извлечь достоверную информацию из которых весьма непростое дело. Тем не менее, можно с уверенностью утверждать, что за основу любых рассуждений об их качествах стоит положить именно способность таких чаш «петь». Индийская практика, известная как «нада-йога», посвящена именно работе со звуком. Буддистские практики также не оставили без внимания это явление. Перечисляя методы достижения наивысшего просветления, они описывают звук как седьмой путь такого развития. кованая поющая чаша

Большинство историй о поющих чашах схожи в утверждении, что эти предметы впервые появились в районе Гималаев еще до прихода в этот регион буддизма. Их истоки можно проследить на территории Непала или Тибета, откуда они впоследствии распространилась на другие страны Юго-Восточной Азии - Китай, Японию, Бутан, Индию... Первоначальной религией Непала и Тибета была шаманская традиция Бон, которая наделяет одушевленностью все предметы и явления. Вполне вероятно, что поющие чаши были использованы для подготовки людей к процессу общения с иной реальностью, достижения состояние медитации, внутреннего равновесия. Примерно в седьмом веке в Тибет проникает буддизм, который принимает многие элементы из религии Бон, в том числе такой проверенный инструмент, как поющая чаша.

Поющие чаши очень часто называют «тибетские чаши», хотя на самом деле их делают не только тибетцы. Однако за этим предметом закрепилось именно такое название, которое можно услышать чаще всего. Причем для Китая, Японии характерна своя собственная традиция изготовления этих инструментов. Но самые лучшие чаши по-прежнему делают на территории Тибета и Непала.

Разные источники называют совершенно различное количество обязательных элементов, из которых готовится сплав для поющих чаш. Перечисляется около 5-12 непременных элементов. Некоторые источники заявляют, что «правильная» чаша изготавливается из семи священных металлов, соответствующих семи небесным телам: золота (Солнце), серебра (Луна), ртути (Меркурий), меди (Венера), железа (Марс), олова (Юпитер), сурьмы (Сатурн). Это утверждение нельзя однозначно ни подтвердить, ни опровергнуть. Древние письменные источники на эту тему не известны или не сохранились, а жители Тибета и Непала сохраняют невозмутимое молчание по этому вопросу.

Анализ некоторых старых чаш показывает, что они были сделаны из сплава 12 металлов: серебра, никеля, меди, цинка, сурьмы, олова, свинца, кобальта, висмута, мышьяка, кадмия, железа. Легенда гласит, что некоторые древние поющие чаши включали в себя метеоритное железо. Более правдоподобным кажется мнение, что тибетские чаши изготавливали преимущественно из сплава меди или олова, с добавлением некоторых других металлов, которые имелись под рукой в каждом конкретном месте. Кузнецы ковали чаши из местных металлов и минералов, подбирали их по цвету, запаху, текстуре… Итогом такой работы были уникальные по составу сплава, размеру, толщине стенок, звучанию поющие чаши.

Просмотров: 4651

Дата: Воскресенье, 15 Февраля 2009