Баналингам как символ Шивы

БаналингамБаналингам (нармадешвар шивалингам) можно найти только в одном месте во всем мире. Это место - река Нармада в Центральной Индии. Баналингамы состоят из мелкокристаллического кварца и имеют самую высокую частоту вибраций в сравнении с любыми другими камнями на планете!  Свою форму эти камни приобретают под воздействием течения реки Нармады. Собирают их представители нескольких семей, которые проходят специальное посвящение, и это право передается из поколения в поколение.  Камни затем полируются с помощью грязи, навоза и натуральных масел, пока они не становятся гладкими. Сам камень яйцевидной формы представляет собой чистое сознание Шивы, а отметины (пятна) на камне представляют собой его активный аспект - Шакти (энергию).  Вместе они представляют собой союз Шивы и Шакти. Сута-Самхита, которая восхваляет достоинства поклонения баналингамам, упоминает о том, что лучшие баналингамы похожи по форме на семена лотоса или на куриное яйцо. Они могут быть медового, белого, синего, черного, коричневого или изумрудного оттенка.

Баналингам относится к лингамам естественного происхождения, а не созданным руками человека, к так называемым сваямбху лингамам, что в переводе с санскрита означает "самосущный знак или знак Божий".

Лингам считается "формой бесформенного". Баналингам - это внешний символ, бесформенное существо, Господь Шива, который является неделимым, всепроникающим, вечным. Это чистая, бессмертная сущность огромной вселенной, которая является бессмертной душой, это внутреннее Я (Атман), которое является идентичным с Верховным Брахманом. Считается, что все камешки перкатывающиеся по руслу реки Нармады получают персонифицированную Форму Шивы. Баналингамы (банашивалингамы) широко используются при ежедневных богослужениях индусов, особенно почитается шиваитами и смартха брахманами. Храм Брихадешвара в Тханджавуре и Тамил Наду, построенный Раджараджа Чола, имеют одни из крупнейших баналингамов.

НармадаНармада - одна из пяти священных рек Индии, четыре других - Ганга, Ямуна, Годавари и Кавери. Считается, что омовение в любом из этих пяти рек смывает все грехи. Согласно легенде, река Ганга загрязненная миллионы людей купающихся в ней, чтобы очистить себя обретает форму черной коровы и приходит к Нармаде искупаться в святых водах. Легенды также отмечают, что река Нармада старше реки Ганги. Согласно некоторым текстам баналингамы можно найти не только в реке Нармада, но также и в реках Ганга, Ямуна и других священных реках (согласно тексту Калоттары из Вирамитродайи). Тем не менее, большинство источников связывает баналингамы именно с рекой Нармадой, также синонимом Баналингама является Нармадалингам. Согласно Матсья Пуране (глава 165-169), тот кто пьет воду из этой реки и поклоняется Шиве никогда и нигде не будет испытывать нищету. Тот, кто добровольно примет смерть в реке Нармаде в результате утопления напрямую будет вознесен в обитель Шивы, будучи очищенным от всех грехов, на колеснице, запряженной лебедями.

Существует несколько версий легенд о происхождении баналингамов. Одна из этих историй (Апараджита-парипрачха 205, 1-26) рассказывает  о происхождении Баналингамов и их связи с рекой Нармадой. Шива хотел уничтожить оружие трипура, которое было получено как благодеяние со стороны высокомерного демона Банасура. Шива пустил огненные стрелы из своего лука пинака. Стрелы сломали трипуру на маленькие кусочки, которые упали в три места:  на холмах Шрикшетра, на вершине Амаракантака в горах Виндхья и на берегах священной реки Нармады.  Осколки, которые упали в эти места превратились в лингамы. Когда эти земли входили в состав владений Банасура, они были названы баналингамами.

Найдены многочисленные тексты, восхваляющие заслуги баналингама. Поклонение баналингаму в тысячу раз более эффективно, чем любым другим лингамам. Его почитание обеспечивает мирское благополучие, а также освобождает от мирских забот. Даже просто думая о баналингаме ранним утром можно заручиться успехом во всех предприятиях (Йога-сара, глава 5). Все лингами требуют, чтобы они были должным образом установлены и освящены, без данной процедуры их эффективность не может быть гарантирована. Это относится ко всем видам лингамов, за исключением баналингама. Матркабхедатантра (Патала 7) делает краткое заявление по этому вопросу. Банлингамы не требуют особого ритуала при установке или торжественной процедуры освящения. Они не требуют даже прохождения обычного ритуала вызова божественного присутствия (аваханы). Божественное присутствие в нем уже есть изначально и существует совершенно независимо от любых ритуалов. Почитание Шивы в форме баналингама исполняет желания своего обладателя, дарует ему независимость, процветание и творческую энергию, приносит успех в овладении йогой.

В силу своего естественного происхождения баналингам не страдает от недостатков и ограничений преднамеренного вмешательства человека. Он не требует поклонения по особому тантрическому ритуалу, его пригодность для поклонения является самоочевидной, природной и прочной. Баналингамы не могут быть осквернены ни коим образом и не теряют свои достоинства при любых обстоятельствах.

Что касается лингамов всех разновидностей, кроме Баналингамов, чем больше их размеры, тем большей силой они обладают, как и в случае с четками из рудракши, которые являются священными для Шивы. Но в отношении баналингамов, найденных в реке Нармада, как и в случае с шалаграмами из реки Гандаки, камни меньших размеров более достойны поклонения. Согласно многочисленным текстам, лучшие из баналингамов должны быть четыре ангулу в высоту, причем половина этой высоты ухудшает силу воздействия камня. Баналиингамам, высота которых составляет меньше двух ангулу, никогда не должно поклоняться. Один Ангулу считается равным около 3 / 4 дюйма или 1,763 сантиметров.

Просмотров: 12890

Автор: Бильва

Дата: Суббота, 17 Октября 2009