Кованые поющие чаши

кованая поющая чашаКованые поющие чаши в процессе изготовления требуют к себе весьма почтительного отношения, мастер который их куют должен иметь особый опыт, знания и навыки, которые часто передаются по наследству, и отличаться особой преданностью своему делу. Каждая выкованная поющая чаша по-своему уникальна.

Для начала необходимо подготовить специальный сплав. Современные мастера чаще всего используют латунные (на основе меди, цинка и иных металлов) или бронзовые (медь с оловом) сплавы. Каждый металл порождает свой собственный стиль. Многие мастера держат в секрете состав своих сплавов. Расплавленный в печи металл разливают в специальные чашки, которые могут весьма отличаться размером и объемом. Затем круглый металлические заготовки раскатывают и превращают в круглые металлические листы необходимого диаметра и толщины. После этого лист помещается на специальную наковальню и ему придается необходимая форма.

Как правило, берется 4 -5 таких листа, кладется друг на друга, а затем нагревается до определенной температуры в специальных печах. Горячие заготовки помещаются на наковальню нужного размера, и мастер приступает к их ковке, непрерывно ударяя молотком, придавая им требуемую форму. Кузнец внимательно следит, чтобы металл не остыл. Пока стучит молоток, заготовка должна оставаться раскаленной. Бронзовые и латунные сплавы весьма чувствительны к теплу, поэтому мастеру постоянно необходимо следить за температурой заготовок. Если они остывают, их снова необходимо поместить в печь и нагреть. По мере остывания работать со сплавом становится все труднее. Если работать с холодным металлом, в поющей чаше могут образоваться трещины и раковины, которые не всегда видны снаружи, но которые способны весьма существенно повлиять на качество звука. В итоге металлические листы перемещаются между печью и наковальней несколько раз, пока не приобретут необходимую форму и размер. Если посмотреть на поющие чаши из одной партии, то можно заметить, что их диаметр отличается всего на несколько сантиметров, и они легко помещаются друг в друга. Это результат того, что берутся сразу несколько металлических листов, которые куют сразу все, положив их друг на друга.

кованая поющая чашаПосле того, как кованым поющим чашам придана основная форма, их еще раз помещают в печь, нагревают, а затем обрабатывают молотком каждую по отдельности для придания окончательной формы. Затем переходят к процессу шлифовки. Часто для этого используют песок различной зернистости. Шлифовка поющей чаши – весьма ответственный этап. Необходимо обладать большим чутьем и опытом, чтобы не удалить лишние миллиметры металла, от которых может зависеть звук чаши. Далее идет полировка, которая делает чашу глянцевой или матовой. Всё. Кованая поющая чаша готова к продаже.

Иногда тибетские чаши украшают чеканкой с внутренней или внешней стороны. Отделка чаши может быть весьма разнообразной. Очень часто на дне можно увидеть изображение Будды или прочитать мантру, выгравированную на ободе. Считается, что чудесная сила мантры распространяется вокруг, когда чаша поет. Встречаются и поющие чаши, окрашенные в различные цвета.

Просмотров: 3170

Автор: Бильва

Дата: Суббота, 17 Декабря 2011